Кардиология

Кардиолог диагностирует заболевания сердца и сердечно сосудистой системы, выявляет причины их появления и назначает лечение.

Кардиология

КАРДИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОБАКИ

Диагнозы в кардиологии никогда не ставятся «на глазок», только после выслушивания фонендоскопом. Времена, когда ставился размытый диагноз «что-то с сердцем у него» – канули в Лету. Нынешнее развитие ветеринарии и доступность высококлассных аппаратов УЗИ с допплерами и специальными датчиками совершили огромный скачок в исследовании сердечных болезней.

Аускультация – очень важный, но начальный этап обследования сердца. Для окончательного диагноза необходимо провести дополнительные (лабораторные, инструментальные) методы обследования, методикой которых владеет кардиолог. Основные методы исследования в кардиологии — это электрокардиографи и эхокардиография (УЗИ сердца).

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КАРДИОЛОГИЯ СОБАКАМ И КОШКАМ?

Сердечная недостаточность у собак и кошек встречается очень часто и является причиной укорачивания продолжительности жизни у наших любимцев.   Чаще всего, сердечными патологиями страдают пожилые животные: собаки старше 8 лет и кошки старше 10 лет, хотя,  болезни сердца встречаются также и у молодых животных.

Консультация и плановый осмотр у ветеринарного кардиолога является обязательным при подготовке к операциям и наркозу. Выявление сердечных патологий поможет рассчитать степень анестезиологического риска, минимизировать его, подготовить организм к нагрузке.  Особенно это касается пород, которые имеют генетическую предрасположенность к болезням сердца:

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА СОБАКИ

Болезни сердца у собак часто зависят от размера. Например, дилятационной кардиомиопатией, часто страдают собаки гигантских пород, доберманы и боксеры, ирландские волкодавы и др.

Мелкие и карликовые породы – таксы, пудели, болонки, йорки и другие, страдают от недостаточности митрального клапана, эндокардиоза.

В плановом порядке ветеринарные кардиологи рекомендуют проверять сердце у гигантских и крупных пород собак после 3 лет ежегодно, а у мелких – после 6 лет.

Кашель у собак – часто является первым и чаще всего единственным симптомом заболевания сердца у 50% собак.

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА КОШКИ

Гипертрофической кардиомиопатией часто страдают следующие породы кошек: британцы, шотландцы, персы, мейн–куны и сфинксы, а также метисы этих пород,

Около 10% всех кошек, поступающих в ветеринарную клинику на плановое обследование, страдают сердечно-сосудистыми болезнями, из которых самая частая – гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП). Ввиду поведенческих особенностей кошек ( они себя «берегут» , много спят, и владелец не связывает это поведение с болезнью, списывая на возраст) , в результате сердечную недостаточность у них обнаруживают уже  на поздних стадиях, когда проявляются признаки декомпенсации и выражены осложнения болезни.

При хронической сердечной недостаточности (ХСН) у кошек, в первую очередь при ГКМП, наиболее опасным и прогностически неблагоприятным осложнением является артериальная тромбоэмболия.

Обратитесь к ветеринару-кардиологу, если вы отмечаете у животного следующие симптомы:

• Вялость, снижение активности, животное быстро устает на прогулке;
  • Одышка, даже в покое, учащенное и затрудненное дыхание без видимых причин;
  • Кашель у собак;
  • Дыхание с открытым ртом у кошек;
  • Увеличение живота у собак и кошек;
  • Посинение слизистых оболочек и языка у собак и кошек.

Ранняя диагностика и раннее лечение болезней сердца у собак и кошек позволит сохранить здоровье питомца на долгие годы. Не откладывайте визит к кардиологу!

КАК ИССЛЕДУЕТСЯ СЕРДЦЕ ЖИВОТНОГО?

Первый начальный этап – Аускультация или выслушивание фонендоскопом. Так можно услышать  шумы и частоту сердечных сокращений, определить ритм и частоту дыхательных движений, услышать дыхательные шумы.

Далее обычно направляется на дополнительные методы исследования, рекомендуемые ветеринарным кардиологом:

УЗИ \ ЭХО (эхокардиография) – один из самых точных методов диагностики сердечных патологий. Он определяет размеры камер сердца, патологии клапанов и их недостаточность, определяет сократительную способность, Позволяет увидеть гидроперикард и новообразования.

ЭКГ или электрокардиография – оценивает ритм. Выявляет его нарушения. Однако, ЭКГ может быть недостаточным в ряде патологий, например, ЭКГ не дает информации, есть ли у животного сердечная недостаточность.

Рентген грудной клетки – незаменим для определения   размера (контура) сердца и сосудов и наличие патологии легких, в том числе отека. Рентген грудной клетки – это важный диагностическое исследование для подтверждения диагноза сердечной недостаточности.

Анализы крови – для понимания состояния животного необходим общий и биохимический анализ крови, также  исследование тропонина – можно обнаружить повреждение клеток-кардиомиоцитов, также при измерении натрийуретического пептида – выявить данные по  кардиомегалии.

Мы используем в нашей работе рентгенографию органов грудной клетки, электрокардиографию, ЭКГ и в том числе – холтеровское мониторирование, эхокардиографию, и лабораторные исследования.

Следует учитывать, что все пациенты кардиолога находятся в группе риска по развитию сердечно-сосудистых катастроф – это отек легких, кардиогенный шок и другие. Эти состояния развиваются внезапно, часто на фоне полного благополучия и требуют неотложной помощи в условиях стационара и специального оборудования. Сеть ветеринарных клиник «Василек» обладает стационаром интенсивной терапии по адресу: Москва, ул. Скульптора Мухиной, дом 13, который укомплектован  современным оборудованием, опытными врачами – реаниматологами, круглосуточным наблюдением высококвалифицированного персонала. В отделении интенсивной терапии  имеется все необходимое для спасения жизни – аппараты искусственной вентиляции легких, кислород, кардиомониторы, необходимые медикаменты.

Если поставить диагноз на ранних стадиях сердечной недостаточности, то при регулярном наблюдении ветеринара-кардиолога, соблюдении диеты, правильном режиме физических нагрузок и при проведении адекватной медикаментозной терапии можно продлить жизнь своему домашнему любимцу на многие годы.

Записаться на прием к ветеринарному врачу-кардиологу в Москве – Айфенборг Любовь Дмитриевне можно по телефону +7 (495) 369-12-75, +7 (916) 204-92-69 ( Viber, Telegram, WhatsApp)

Прием у кардиолога  осуществляется: Москва, Северное Бутово, бул. Дмитрия Донского вл. 17а

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону.   Узнать подробнее о работе ветврача-кардиолога, запланировать визит  и уточнить стоимость услуг можно по телефону